Материнство        16 марта 2019        583         0

Здравствуй, Карлсон, или 3 причины появления воображаемого друга у ребёнка

Воображаемый друг появляется у ребёнка по причине здоровой и развитой фантазии. Он даёт великолепную возможность выражать собственные эмоции и тренировать коммуникативные навыки. По утверждениям психологов, у двух третей дошкольников и младшеклассников существуют воображаемые друзья. Кто знает, может, именно ваше чадо когда-либо поделится с вами необычными историями о своём собственном Карлсоне.

Воображаемый друг – кто это

Кто такой вымышленный друг

Если углубиться в дебри психологии, то можно сказать, что это идеал друга, приятеля и партнера по играм. Этот образ ребёнок составляет в своей фантазии и всячески его эксплуатирует. Такие несуществующие приятели могут быть всевозможных форм и габаритов.

Иногда они походят на знакомого человека. В других случаях – на героя детской книжки, кинокартины или мультика. А если фантазии и воображение у ребёнка развиты сверх всякой меры, то вымышленный друг вообще не будет иметь «прототипа».

Подобные невидимые персонажи или всегда рядом с малышом, или же появляются время от времени. Они проживают в его комнате, на чердаке, в подвале или в домике на дереве. А ещё – они возникают тогда, когда это захочется ребёнку.

В каком возрасте появляется вымышленный друг

Обычно воображаемые друзья входят в детскую жизнь в возрасте 2,5-5 лет. Это связано с быстрым, можно даже сказать – стремительным – развитие интеллекта. Столь же бурно формируется воображение, коммуникация. А ещё в этот период на первое место выходит игра, в которой должен быть партнёр. Иногда он бывает ненастоящим.

Через некоторое время (обычно к школе) дети перерастают этих персонажей. К тому же у них появляются реальные приятели, с которым интереснее и увлекательнее совершать разные шалости. К подростковому возрасту в большинстве случае невидимый друг пропадает навсегда. И это абсолютно нормально.

Причины появления вымышленных приятелей

Маленький ребёнок активно приспосабливается к окружающему миру. А этот самый мир не всегда к нему благосклонен. Как следствие, малыш придумывает себе друга, который всегда будет на его стороне. Почему же это явление возникает?

  1. Одиночество. Это одна из косвенных причин появления вымышленного друга. Если ребёнок не может найти реальных партнёров для игр, то невидимый приятель – выход из ситуации. Также подобное явление может возникнуть, если малыш единственный ребёнок в семье.
  2. Стремление к лидерству. Многие дети желать первенствовать, находиться на лидирующих позициях. Однако не у всех получается реализовать свои устремления. В таком случае вымышленный друг – выход из замкнутого круга. Им можно покомандовать, ему можно указывать, он не будет лидировать.
  3. Недостаток впечатлений. Представим, что у ребёнка богатая фантазия. А эмоций и впечатлений не хватает. Следовательно, этот недостаток нужно компенсировать. Но как? Придумав собственного приятеля, который «расскажет» что-то интересное, раскрасит серые будни.
В некоторых случаях воображаемые друзья появляются у детей постарше. И происходит это после травмирующей ситуации. К примеру, после смерти родного человека, любимого животного, развода родителей. Что делать? Не нужно паниковать, а вот с психологом всё же можно проконсультироваться. На всякий случай.

Как общаться с невидимым другом

Чтобы не навредить ребёнку, следует правильно понимать ситуацию. Психологи выделяют ряд правил, которые помогут обратить детскую фантазию на пользу самому малышу. Рассмотрим эти рекомендации подробнее.

  • Не смейтесь. Нельзя насмехаться над ребёнком и его невидимым другом. Не следует каждый раз говорить, что «Карлсон» ненастоящий. Старайтесь откликаться на детские просьбы. Вам же не трудно купить лишнюю булочку или поставить стул с приятелем ближе к столу?
  • Не инициируйте общение ребёнка с «невидимкой». Не нужно спрашивать у малыша, как себя чувствует его приятель. Пусть ваш сын или дочка сами вспомнят о нём и выступят инициатором общения.
  • Не разрешайте ребёнку перекладывать ответственность. Малыш перекладывает вину за разбитую чашку на своего приятеля? Не соглашайтесь с такой постановкой вопроса. Напомните, что существуют последствия у любого поступка.
  • Не манипулируйте ребёнком. Не нужно использовать «невидимку» в собственных целях. К примеру, не стоит утверждать, что Карлсон хочет, чтобы малыш скушал овощи. Подобные манипуляции не идут на пользу ребёнку.
  • Поощряйте реальные контакты. Чем больше ребёнок проводит времени с настоящими приятелями, тем лучше. Поэтому следует почаще ходить в гости с малышом, приглашать ровесников к себе. Всё это позволит намного плодотворнее пережить период налаживания социальных контактов.

Таким образом, главная рекомендация родителям – не спорьте и не отговаривайте. Проявляете больше уважения. Со временем эта игра сойдёт на нет, упрёки же и насмешки лишь озлобят ребёнка. К тому же наблюдение за общением малыша с невидимым другом позволит лучше понять его самого. Узнать его желания, увидеть его проблемы.

Заключение

Общение с вымышленным другом

Очень редко воображаемые друзья могут быть признаком серьезных проблем. Если вы волнуетесь по поводу несуществующего приятеля вашего ребенка – например. Если ваш малыш перенес травмирующее событие или воображаемый друг приносит вред ребенку или другим членам семьи – проконсультируйтесь с психологом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *